Паяльная станция Lukey 702

08.02.2014 16:55

 

 

 

Как-то я шел по своим делам и решил заглянуть в радиобарахолку. И тут я увидел ЕЁ! Изящные формы и большие зеленые глаза просто свели меня с ума! Я не сомневался, это точно была ОНА, мечта всей моей жизни  - паяльная станция Lukey 702 :-).

 

Это был далекий 2009 год... Тогда на прилавках стали появляться дешевые паяльные станции.  Паяльная станция - это девайс, который объединяет в себе и фен и пальник в одном устройстве.  Как только стали появляться платы с SMD компонентами, то сразу же и понадобился фен. Фен используется для монтажа и демонтажа SMD компонентов и очень облегчает жизнь ремонтникам мобильных телефонов и компьютерной техники. Также фен (ПАЯЛЬНЫЙ фен, не вздумайте путать с тем феном, с которым ваша мама сушит волосы, или еще хуже  - с белым порошком) очень полюбили радиолюбители и теперь используют его наряду с паяльником.

 

В настоящее время эту паяльную станцию я утащил на работу, прикупив себе станцию покруче - Паяльную станцию AOYUE INT 768. Все вы понимаете - любовь приходит и уходит. Но я люблю обе паяльные станции. Lukey - за то, что эта станция показала мне возможность перепайки SMD компонентов, научила азам тонкой пайки и показала мир микроэлектроники, а AOYUE - за точность операций, за множество фишек и  неплохой интерфейс ( удобство взаимосвязи с устройством).

 

Ну что, давайте заценим что у нее есть. Это конечно же, паяльник, который подходит к любой станции Lukey

 

В разобранном виде он выглядит вот так. Белая штучка, торчащая из рукоятки - это нихромовый нагревательный элемент. Я называю его просто нагревашкой.

Мы с легкостью можем заменить Жало паяльника на любое другое.

 

Цепляется он к паяльной станции с помощью разъема PS/2 

 

 

 

А вот и сам фен

Внутри фена нихромовая проволока, которая нагревается и создает нужную температуру. И самая фишка - это вентилятор, встроенный в сам фен. Он находится прямо у основания фена. Видите утолщение? Вентилятор "выгоняет" горячий воздух от нихромовой нагревашки и тем самым создает горячий ветер, который уже можно использовать для наших целей: плавление припоя.  Также  на фен имеется куча насадок, но я в основном использую ту, что на фото. 

Почему я сказал, что самая фишка - это вентилятор, встроенный  прямо в ручку фена? Дело в  том, что у большинства паяльных станций ветер дует по трубке прямо из корпуса самой паяльной станции. Это не очень то и удобно, потому что в этом случае шланг чуть-чуть мешает работе. Зацените, какой шланг у AOYUE 768 на фен:

 

 

 

Добавлять поток ветра можно с помощью этой крутилки

Для чего нам регулировать поток воздуха? Ну во-первых, чтобы не сдуть маленькие детальки при пайке,а во-вторых, чем сильнее воздух,тем быстрее прогревается нагреваемая поверхность. Не зря же в баню берут веники) Чем сильнее машешься веником, тем сильнее ветер от веника, и,следовательно, нам стает еще жарче ;-)

 

 

Верхней кнопочкой включаем фен и,соответственно, регулируем температуры верхними кнопочками

 

 

Нижней кнопочкой включаем паяльник и регулируем температуру нижними кнопочками

 


Температуру паяльника я выставляю 375 градусов. Так как мою паялку частенько берут, то я сделал сверху наклейку, чтобы не запороли паяльник от перегрева

 

 

 

Моя паялка с виду уже прилично задроченная :-) Ну еще бы! Тому есть свое объяснение - она реально вкалывала по-черному и даже сейчас обставит позади любые другие паялки. Давайте рассмотрим плюсы... Нагревашка у меня ни разу не горела, фен как ни странно, тоже, в отличие от AOYUE. Фен в Lukey реально намотан из толстой проволоки, которая хрен просто так выгорит) Брал я эту станцию по тем временам  еще за 2600 рублей.  Недавно смотрел в местном радиомагазе - стоила уже 3 с копейками. С учетом инфляции -  это ну просто отличная цена! За такие деньги вы приобретаете по истину Замечательный девайс . Да да, именно с большой буквы "З" :-) Паяльник на нее стоит 250 руб, сама нагревашка паяльника ни разу не ломалась и стоит 50 руб. Ломался в основном сам паяльник при моей невнимательности. Нагревашка фена стоит тоже  примерно 250 руб, но еще раз повторюсь - она ни разу за 5 лет не выгорела. 

 

Минусы... Ну да, куда без них? 

1)Сильно врет по температуре.

Точность температуры трудно обеспечить, потому что прибор показывает температуру в том месте, где стоит датчик температуры. И скорость распространения температуры очень далека от скорости распространения тока в цепи. Остывание жала паяльника зависит от его мощности и температуры окружающей среды (в холодном помещении паять сложнее, чем в нагретом).

2)Поток воздуха даже на самом минимуме у нее все равно ощутимый. Можно, конечно, добавить резистор, чтобы уменьшить скорость вентилятора.

3)При пайке массивных деталей паяльник плохо держит температуру. Паяльник передает тепло детали и не успевает стабилизировать выставляемую температуру. В случаях, когда спаиваемые элементы холодные или массивные, их лучше предварительно нагреть феном. От массы элемента зависит его теплоемкость и, соответственно, скорость нагрева.

 

Вы все еще думаете, какую паялку взять? Самую дешевую Lukey 702  я находил в ГринСпарке (не реклама) по этой ссылке.

 

Также на Али есть аналог этой паяльной станции с расходниками и инструментом вместе:

Можете глянуть по этой ссылке.

 

Читайте также